Долгожданными подробностями обросла The Elder Scrolls 5: Skyrim. Продолжение прославленной серии ролевых игр создаётся силами Bethesda Softworks и намеревается посетить все три большие платформы 11 ноября.
Итак, с конца The Elder Scrolls 4: Oblivion прошло 200 лет. Новый сюжет прежде всего коснётся северного региона Скайрима - родины нордов, где сейчас бушует гражданская война. В пылу схваток люди и позабыли о древнем пророчестве, ведающем об огромном и страшном драконе Альдуине, который, будучи не раз упомянутым в предыдущих частях, таки однажды учинит окончательный хаос.
Главным героем и спасителем Тамриэля вновь окажется "довакин" - единственный, в чьих жилах течёт драконья кровь и кто способен побороть крылатую и огнедышащую угрозу. Позабытый со времён Oblivion член династии Cептимов однажды объявится, и под свой покров для обучения его возьмёт один из Клинков. Стартует The Elder Scrolls 5: Skyrim.
Ролевая система, в целом, осталась верной канонам – прокачка героя зависит традиционно от того, чем именно он занимается. Вот только скиллов стало на три штуки меньше, а от классов так и вовсе избавились. Поднятие уровня теперь, кроме повышения трёх основных параметров, сулит выбор одной уникальной способности на манер Fallout. При этом потолок развития ограничивается 50-ю уровнями, но никто не помешает развивать навыки и дальше, только с меньшей скоростью.
Школ магии будет пять. От той, что отвечает за мистицизм, разработчики избавились, сетуя на её бесполезность. Что касается боевой системы, то она обещает быть более динамичной и просторной в плане тактики. Теперь в каждой руке можно держать по одному оружию, включая заклинания. То есть либо жарить огнём и рубить мечом одновременно, либо усилить действие огня, паля обеими руками.
Квесты станут интеллектуальными. Игра будет следить за всеми вашими действиями и подбрасывать более актуальные задания, чтобы всегда было интересно и не слишком сложно. Диалоги c NPC теперь больше напоминают, например, Mass Effect – когда фразами перекидываются не две головы, а разыгрывается более-менее достоверная сцена общения. Симуляция жизни вообще подскочит на новый уровень: жители будут реагировать чуть ли не на каждое ваше действие, а по миру начнут расхаживать и дети.
Огромных городов, где теперь можно даже разводить мелкий бизнес, будет пять. Флора и фауна, разумеется, станут разнообразнее и интереснее. Драконы – это не просто нависшая угроза в виде финальных боссов, а реальная опасность в виде повседневных противников, которые нападают на путников с неба. Наконец, в игре будет 10 рас, сохранится система телепортации, появится функция «спринта»(?) и уменьшится скорость ходьбы задом(:D). Особо крупных врагов можно будет убивать, умело подкравшись и пустив отравленную стрелу в голову, а в редакторе персонажа, кажется, можно будет создать нормального типа за счёт чуть продвинутой технологии.