Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Чат
Поиск
КРАТКИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ФОРУМЕ
Правила:
заголовок темы должен кратко и понятно отражать ее суть. Нельзя хамить и угрожать
администрации сайта. Запрещено выкладывать экстремистские и порнографические
материалы. И еще пожалуйста уважайте друг друга, помните, что Вы люди! И
давайте оставаться таковыми.
В последнее время разработчики много работают над поддержкой аппаратного ускорения в браузерах. Это значит, что разработчики смогут воспользоваться всеми преимуществами новых графических стандартов, таких как 3D CSS и WebGL. Чтобы получить больше отзывов об этих новых стандартах, разработчики ввели аппаратное ускорение, 3D CSS transforms и WebGL. Эти новые возможности являются основными дополнениями для веб-платформы, поэтому вводятся они постепенно. Далее представим вам некоторую справочную информацию и рассмотрим как эти новые возможности вписываются в интернет будущего. ---------------------------------------------
Похоже мечты прогрессивной части интернет-пользователей начинают сбываться =) Google, Mozilla и Opera объявили о создании и полной поддержке нового видеоформата WebM. Формат этот основан на известном открытом и полностью свободном кодеке VP8 и стандарте HTML5. В чем преимущества нового формата?
Полная открытость и бесплатность (в отличие от платного H.264). Высокое качество видео. Высокая производительность даже на слабых машинах. Нет необходимости во Flash и любом другом плагине. Поддержка гигантов браузеростроения и крупных сервисов вроде YouTube. Поддержка WebM в Chromium должно появиться в ближайшую ночь. Следите за билдами.
Подробнее можно почитать на домашней странице проекта www.webmproject.org (англ. яз.)
---------------------------------------------
До недавнего времени было невозможно создавать динамическую графику на сайтах без использования внешних плагинов. Начиная с 2005 года, браузеры стали поддерживать Scalable Vector Graphics (SVG) и HTML 2D canvas. И SVG и 2D canvas позволяют создавать 2D изображения и манипулировать ими для достижения эффектов анимации.
Изображения выше, были созданы с помощью SVG и canvas. SVG позволяет обеспечить разметку, в то время как canvas позволяет сделать набор последовательных шагов, которые направляют изображения на обработку в JavaScript. Изменяя только параметр в изображении достаточно, чтобы заставить браузер перерисовать изображение. Разработчик должен чётко представлять, что он должен получить в итоге и точно рассчитать все шаги.
Сегодня все современные браузеры, включая Firefox, Safari, Opera и Google Chrome поддерживает создание 2D-графики с применением этих технологий, а Internet Explorer добавит поддержку в предстоящей 9-ой версии.
---------------------------------------------
Сегодня, люди в основном используют приложения, строго говоря, не требующие расширенной графики, но приятные глазу технологии по-прежнему востребованы. Хотя canvas может быть использован для создания многих эффектов, он не может быть эффективным в отображении 3D содержимого и его трудно было бы интегрировать с другим содержимым страницы.
CSS transforms и animations, появившиеся в WebKit в 2007 году, позволяют разработчикам легко реализовать часто используемые эффекты. В 2009 году в WebKit добавили 3D CSS transforms, с помощью которого можно создавать объёмные объекты на веб-странице.
Как вы можете видеть из этого примера, CSS 3D transforms и animations позволяют легко добавлять 3D эффекты для ваших приложений. Теперь, когда разработчики добились поддержки аппаратной обработки в хроме, стало просто выполнять эти преобразования на GPU и отображать его на экране быстро. В настоящее время эта функция доступна только в Safari и Google Chrome.
---------------------------------------------
Хотя 3D CSS позволяет легко отображать контент, чтобы он выглядел как в 3D пространстве, он не предназначен для написания истинных 3D-приложений или современных игр. WebGL обеспечивает доступ ко всей функциональности OpenGL ES 2.0 и предназначен именно для создания 3D.
Вы можете перемещаться в 3D среде, вращаться вокруг объектов, добавить реалистичного освещения, а также тени и отражения. Создание этого просто не представляется возможным в режиме реального времени с 3D CSS, не говоря уже о 2D canvas или SVG. Для достижения этих эффектов, необходим прямой доступ к графическому процессору – именно то, что WebGL и делает.
Хорошая новость заключается в том, что поскольку WebGL основан на OpenGL ES 2.0, то знакомые с графикой люди, имеющие опыт программирования, смогут легко его освоить. Библиотеки JavaScript для WebGL так же легко доступны. Приведенные выше примеры используют две структуры: SpiderGL и WebGL.
Mozilla, Apple, Opera и Google работают над последними штрихами для поддержки WebGL
---------------------------------------------
WebP – новый формат изображений, который по заявлениям разработчиков поможет уменьшить размер графики минимум на треть в сравнении с JPEG. Сам формат основан на контейнере RIFF с использованием кодека VP8. Посмотреть галерею сравнения качества JPEG и WebP (который пока что представлен в виде PNG) можно на code.google.com. Домашний сайт фомата WebP.
✔ ♠ ♣ ♥ ♦ 10.01-24.02
Сообщение отредактировал Shadow_Angel - Среда, 13.10.2010, 19:44
Не я конечно не буду с криком Урааа лезть на баррикады, но есть одно, но у меня последняя Опера почему то работает не стабильно, многие картинки отказывается показывать.
Добавлено (20.10.2010, 06:50) --------------------------------------------- А так я с удовольствием пользовался этим браузером. Еще когда у меня был Dial Up в свое время, тока Оперой и можно было спастись, ишак вообще тупил. А ФФ в то время не было. Поэтому вот как то так сложилось, что к Опере я привык. Ну ладно подождем 10.73, может там эти баги устранят. Я на это надеюсь